МЕРОВКА
Суббота, 12.10.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Подвиг экипажа минного заградителя «Енисей»РегистрацияВход
Меню сайта
Cтатистика
Яндекс.Метрика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блытов В., Блытова О.

Подвиг командира и экипажа минного заградителя «Енисей»

 

Идет первая мировая война. Российский флот, значительно уступавший в силах и мощи немецкому, ведет бои на минно-артиллерийских позициях. Основная задача — не пропустить немецкий флот в Финский залив к Петрограду, сердцу России, и в Рижский залив к Риге. Поэтому все силы брошены на создание мощнейших многолинейных минных заграждений через весь Финский залив от Эзеля (Саарема) через Финский залив до Гангута (Ханко) и от мыса Царель на острове Эзель через Ирбенский пролив до местечка Сигсрагс на Куршском полуострове.

 

 

Периодически немецкие минные тральщики вгрызались в эти заграждения под прикрытием дальнобойных орудий своих линкоров, как крысы вгрызаются в дерево, стремясь проделать отверстие побольше. Но корабли Балтийского флота стремились всеми силами этому помешать. Для этой цели были построены в России специальные корабли, называвшиеся минными заградителями (по некоторым документам заграждателями), называвшиеся иногда и минными транспортами. Ночами отряд специального назначения минных заградителей выходил в море и восстанавливал дыры, прогрызенные в русских заграждениях.

В состав отряда входили заградители «Амур», «Енисей», «Ладога», «Нарова». Этот отряд под командованием контр-адмирала фон Кербера Людвига Бернгартовича выполнил основное свое назначение, перегородив минными заграждениями Ботнический, Финский и Рижский заливы. И в течение всей войны силы немцев удерживались за этими минными заграждениями. Но эпизодически немецким силам удавалось прорваться за минные заграждения, находя прорехи в них.

22 мая 1915 года при переходе из Ревеля в Моонзунд у о. Оденсхольм шедший со скоростью 12 узлов минный заградитель «Енисей» был торпедирован германской подводной лодкой U-26. Взрыв произошел под средней частью корабля, и заградитель сразу лег на правый борт. Гибель «Енисея» была замечена с пограничного поста Ристи. Отправив сообщение в Ревель, солдаты бросились к шлюпкам. До места катастрофы они и их товарищи с поста Неве (ныне – Ныва) добрались через час, когда холод и волнение уже сделали свое дело. Да и старые, нещадно текущие маленькие лодчонки могли взять на борт лишь немногих.

 

 

На минном заградителе «Енисей» погибли 320 человек, спаслись 1 офицер (капитан 2 ранга Сачковский Николай Иосифович, судовой механик), 1 кондуктор и 28 матросов.

В списке погибших под № 276: минёр Тихонов Кузьма Фёдорович – из крестьян Саратовской губернии, Хвалынского уезда, Алексеевской волости, с. Меровки, призыва 1912 года, женат, 1 дочь.

 

Источник:

Полный обстоятельный список офицеров и нижних чинов команды погибшего минного заградителя «Енисей»

30 мая 1915 года (ГАУ МЭД СССР Центральный архив ВМФ, фонд 989, опись1, дело 1359).

https://voenflot.ru/pomni/blytov-v-podvig-komandira-i-ekipazha-minnogo-zagraditelya-enisej

 

Вход на сайт
Поиск
Мои сайты
  • Семейная летопись
  • Фамильный герб
  • Мои предки Твердовские
  • Пригласим природу в дом
  • Семейная Книга Памяти и Славы

  • Козлицкая Ирина Владимировна E-mail: irina196107@yandex.ru

    Меровка-2017 © 2024